ул. Судоремонтников 1, г. Измаил, Одесская обл., 68600, Украина

+38 (04841) 3-91-60 izmssrz@izmdss.od.ua

Переоборудование сухогрузного судна «Corall».

Заводом выполнено полное переоборудование сухогрузного судна  «Corall».

Целью являлось существенное увеличение объема  грузовых трюмов путем наращивания высоты комингса на 2,5м.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Главные размерения судна:

  • Длина по перпендикулярам, м                            135,0
  • Ширина, м                                                                  16,5
  • Высота борта, м                                                        5,5
  • Осадка после переоборудования, м                   3,84
  • Водоизмещение до переоборудования, т         3994
  • Водоизмещение после переоборудования, т   6923
  • Класс Регистра            КМ*L4R2RSN

Так выглядело судно до переоборудования.

Тип судна после переоборудования: двухпалубный, четырехтрюмный, с кормовой трехярусной надстройкой, двухвальный, с главными двигателями типа «Г60», с двумя четырехлопастными винтами, установленными в подвесных поворотных насадках. Судно снабжено подруливающим устройством.
Во время переоборудования выполнены следующие работы:2

По корпусу.

До переоборудования судно имело приобретенный во время эксплуатации перегиб корпуса до 500мм. На заводском плавучем доке корпус судна был выправлен путем разрезания его в трех сечениях с последующим восстановлением корпусных конструкций. После правки максимальный перегиб корпуса не превысил 80мм.

  • Произведено отделение существующего бака от корпуса судна, подъем его на необходимую высоту с переносом на одну шпацию вперед и варкой в корпус. После переноса бака обшивка с набором в образовавшихся пустотах была восстановлена.
  • Грузовая зона судна переоборудована с двухтрюмной схемы на четырехтрюмную путем изготовления и монтажа поперечных водонепроницаемых переборок.
  • Высота существующего комингса судна увеличена на 2,5м путем установки на него объемных секций, включающих в себя и формируемую вновь верхнюю палубу.
  • Выполнены работы по устройству дополнительных помещений: помещение станции СО2, помещение аварийно-пожарного насоса, шахты схода в трюма, шахта аварийного выхода из машинного отделения.
  • Произведена полная замена обшивки в машинном отделении без демонтажа главных двигателей. При этом во избежание возможных деформаций фундаменты главных двигателей были временно раскреплены, а болты крепления двигателей были отданы для исключения передачи деформаций корпуса на коленчатый вал.
  • Произведено изготовление и монтаж новых скуловых килей, а также установлено ледовое подкрепление корпуса.
  • Выполнена полная модернизация люковых закрытий для возможности перевозки опасных грузов и угля, а также их подкрепление для соответствия требованиям класса.
  • Выполнено полное переоборудование спасательного устройства с демонтажем шлюпбалок гравитационного типа и установкой самосбрасывающейся шлюпки, наиболее эффективной с точки зрения безопасности.
  • Монтаж новых конструкций корпуса производился на воде. При этом корпус предварительно был выставлен на ровный киль путем приема балластной воды с контролем нивелиром. В процессе формирования корпуса текущий прогиб (перегиб) корпуса контролировался специальными устройствами, позволяющими в любой момент принять решение о корректировке положения корпуса судна.
  • При переоборудовании судна была принята секционно-блочная схема формирования и монтажа новых конструкций с общим порядком следования от миделя к оконечностям одновременно по обоим бортам.
  • Все сварные швы по корпусу проверены на водонепроницаемость, прошли ультразвуковой и рентгенографический контроль.
  • После окончания всех работ было выполнено опытное кренование судна для уточнения параметров остойчивости.

3По винторулевому комплексу.

  • Помимо обычного ремонта валопроводов, винтов и рулевого устройства, в процессе замены обшивки корпуса машинного отделения контролировалось возможное смещение оси валопровода с принятием мер корректирующего воздействия. Подобная практика позволила в дальнейшем достаточно просто произвести работы по центровке валопроводов со смещением упорных и опорных подшипников и главных двигателей.

По системам и механизмам.

  • Произведено дооборудование балластно-осушительной и сточно-фановой систем.
  • Выполнен заново монтаж системы пресной воды, системы измерительных труб, системы водяного пожаротушения, системы СО2, системы вентиляции.
  • Выполнены работы по монтажу кинематики системы подъема и опускания люковых крышек с переустановкой вертикальных и горизонтальных домкратов, заводкой и креплением тяг.
  • Произведен ремонт и дооборудование системы гидравлики подъема и опускания люковых закрытий с заменой манипуляторов.

Все системы в сборе проверены на водонепроницаемость и работоспособность.

Электромонтажные работы.4

  • Произведены работы по установке станции пожаротушения.
  • Произведен монтаж установки «Вызов механика».
  • Выполнен монтаж аварийной сигнализации по защите рулевой машины.
  • Выполнен монтаж основного и аварийного освещения на верхней палубе судна.

Судно переоборудовано под наблюдением Российского Регистра судоходства
и отвечает всем требованиям указанного надзорного общества.