Металлоемкость проекта – 1230 т стали
Измаильское судостроительно-судоремонтное предприятие «Дунайсудосервис» и «Дунайсудоремонт»завершило строительство самой большой в истории Украины несамоходной баржи проекта D-6000. Об этом сообщает ООО СП «Дунайсудосервис» на странице в Facebook.
Заказчиком выступил «Светловодский речной терминал», входящий в группу компаний «УкрАгроКом» и «Гермес-Трейдинг» холдинга АгроВиста (Кировоградская область).
Баржа проекта D-6000 относится к типу «река–море» и предназначена для перевозки зерновых грузов. Наличие двух трюмов суммарным объемом 8 тыс. куб. м позволит перевозить одновременно две различные партии груза.
Основные параметры судна:
- максимальная длина – 127,6 м;
- ширина – 16,30 м;
- осадка – 3,80 м;
- надводный габарит пустого судна – 6,70 м;
- водоизмещение в пресной воде 6000 т;
- водоизмещение в морской воде на осадку 3,80 м – 7418 т.
Как сообщал GMK Center, в апреле 2020 года «Дунайсудосервис» приступил к изготовлению баржи Grain-5 с использованием «доноров» грузоподъемностью 2,3 тыс. т. Позже, к октябрю текущего года, будет и Grain-6.
По итогам 2019 года общий объем продукции, реализованной судостроительными и судоремонтными предприятиями Украины, составил 4,06 млрд грн, что на 35,5% больше, чем в 2018 году.
По прогнозам металлургов, в 2020 году поставки продукции судостроителям увеличатся до 17 тыс. т.