Предприятие ЧАО «Дунайсудоремонт» завершило реконструкцию т/х «Рубикон 122», ушедшего с завода 20 октября 2018 г. Цель реконструкции наливного судна заключалась в формировании у него двойных бортов и двойного дна в полном соответствии с требованиями Бюро Веритас, вступающих в силу с 01 января 2019г.
Изюминка проекта состояла в том, что двойные борта с целью минимизации потерь в объемах грузовых танков формировались снаружи корпуса и простирались на всю длину грузовой зоны с плавным переходом их к существующим бортам в оконечностях. Это, конечно, увеличило время нахождения судна в доке, но было оправдано значительно большими эксплуатационными выгодами.
Двойное дно формировалось на существующем наборе. Высота двойного дна составила 700 мм. Для монтажа секций двойного дна в палубе судна были выполнены технологические вырезы достаточной протяженности для безопасной заводки секций в грузовые танки.
После окончания сварочных работ вновь сформированные сухие отсеки судна были испытаны методом наддува воздуха давлением 0,03МПа. Контроль герметичности проводился визуально по падению давления с промазыванием сварных швов мыльным раствором. Испытание грузовых танков проводилось методом налива водой до уровня воздушной трубы. Контроль герметичности – визуальный. В процессе испытаний объем дефектов, устраняемых сваркой, был минимальным.
Кроме работ по модернизации судна завод выполнил небольшой объем ремонтных работ, в основном связанных с винто-рулевым комплексом и донно-забортной арматурой, а также с покраской корпуса.
Все работы по реконструкции судна и ремонту окончательно были предъявлены представителю судовладельца и инспектору Бюро Веритас. Возникшие замечания были устранены в течение 2-х дней.
[Best_Wordpress_Gallery id=»129″ gal_title=»Rubikon 122″]