Предприятие ЧАО «Дунайсудоремонт» приступило к реализации проекта модернизации т/х «St. Constantine».
Предприятие «Дунайсудоремонт» приступило к реализации проекта модернизации т/х «St. Constantine». Основной идеей переоборудования является увеличения валовой вместимости судна за счет устройства дополнительного трюма, выполняемого в виде цилиндрической вставки длиной 36,4м. Кроме того, проект предусматривает удлинение 2-х ярусов кормовой надстройки и бака, а также изготовление комплекта люковых закрытий с сопутствующими дополнениями кинематической схемы.
Технологически процесс переоборудования организован в сотрудничестве с ООО «Дунайсудосервис». Изготовление объемных секций цилиндрической вставки и ее врезку в корпус выполняет «Дунайсудоремонт». На предприятии «Дунайсудосервис» выполняется стапельная сборка цилиндрической вставки и отправка ее водой к месту монтажа, а также весь остальной комплекс корпусных, слесарных, трубопроводных, электромонтажных работ, предусмотренный проектом.
Организация работ предусматривает параллельную работу двух предприятий над реализацией проекта с целью максимального сокращения сроков. Одновременно с переоборудованием «Дунайсудоремонт» выполняет ремонт судна с целью подтверждения класса.
[Best_Wordpress_Gallery id=»34″ gal_title=»т/х St. Constantine»»]
Изготовление и спуск цилиндрической вставки
03 апреля 2017 года выполнен спуск на воду изготовленной цилиндрической вставки для т/х «St. Constantine». Осадка объекта составила 0,6м, что и было предусмотрено теоретическими расчетами. Вставка была заглушена временной переборкой только с кормы, с носа – эту роль исполняет штатный водонепроницаемый флор. Перед спуском с наружной стороны бортов цилиндрической вставки установлены специальные ловушки, назначение которых облегчить стыковку вставки с корпусом. Следующим этапом предусмотрена буксировка цилиндрической вставки к месту стапельной сборки корпуса судна, где в настоящее время проводятся работы по его разрезке.
[Best_Wordpress_Gallery id=»50″ gal_title=»St. Constantine vstavka»]
Монтаж цилиндрической вставки
05 апреля 2017 года на СРЗ «Дунайсудоремонт» выполнена сложная 2-х ходовая операция по установке на доке цилиндрической вставки для дальнейшего монтажа.
Технология выполнения работ была принята следующей.
- Монтаж на стапель-палубе плавдока №4 временных рельсовых путей с последующей установкой 16-ти стапельных тележек.
- Подъем в док корпуса т/х «St. Constantine». Положение корпуса – кормой вперед.
- Установка под кормой временных упоров для минимизации ее перемещений после отделения носовой оконечности.
- Разрезка корпуса в районе 54-55шп. по периметру.
- Пересадка носовой оконечности на стапельные тележки и перемещение ее в корму дока для образования технологического зазора.
- Спуск носовой оконечности на воду. Следует отдельно сказать о принятом решении не устанавливать заглушки междудонного пространства не только в кормовой оконечности по понятным причинам, но и в носовой оконечности. Предварительный расчет посадки носовой оконечности показал, что в случае затопления междудонного отсека ожидаемые осадки в носу и корме составят чуть более 1,2м. Таким образом, только на настиле 2 дна был установлен невысокий барьер для предотвращения попадания воды в трюм. Реальные осадки составили: нос 1,45м, корма – 1,28м, что весьма близко к ожидаемым.
- Всплытие дока и после корректировки стапельной дорожки подъем с предварительной центровкой цилиндрической вставки. Окончательная центровка и стяжка частей корпуса будет выполнена уже на доке после причерчивания кромок.
Результаты выполненных работ подтвердили правильность принятых технологических решений, которые позволили существенно сэкономить время и материалы при подготовке к доковым операциям.
[Best_Wordpress_Gallery id=»52″ gal_title=»St. Constantine Doc 4″]
Монтаж носовой оконечности
После выполнения стыковки цилиндрической вставки с кормовой оконечностью были проведены работы по изменению набора стапельного места в целях подготовки к подъему носовой оконечности. Перед подъемом последней был выполнен комплекс мероприятий по выравниванию дифферента конструкции на воде. Носовая оконечность была заведена в док кормой вперед и состыкована с кормовой частью корпуса с использованием специальных ловушек. Качество стыковки перед всплытием дока и в его процессе контролировалось лазерным нивелиром, отслеживающем положение диаметральной плоскости судна по всей его длине. После подъема дока были произведены контрольные измерения положения носовой оконечности по отношению к кормовой части корпуса с выполнением необходимых корректировок с помощью гидравлических стапельных тележек, по окончании чего стык был «причерчен» с последующим удалением припуска, окончательным стягиванием частей корпуса и сваркой.
[Best_Wordpress_Gallery id=»54″ gal_title=»St Constantin Мотаж носа»]
Монтаж крышек
[Best_Wordpress_Gallery id=»57″ gal_title=»St. Constantin крышки»]