Предприятие ЧАО «Дунайсудоремонт» приступило к реализации проекта модернизации т/х «Stavr»,
суть которого сводится к изготовлению 2-х цилиндрических вставок длиной 16200мм и 16800мм, а также наращиванию комингса и подъема бака на 1600мм. Отличительной особенностью проекта является устройство на вновь установленном участке продольного комингса палубного ящика с целью оптимизации величины надводного борта.
Главные размерения судна до и после модернизации следующие.
Размерения |
До модернизации | После модернизации |
Длина наибольшая |
105,3м |
138,3м |
Ширина |
16,5м |
16,5м |
Высота борта |
5,5м |
5,5м |
Предприятие уже изготовило днищевые блок-секции и заложило бортовые блок-секции.
Схема стапельной сборки судна не отличается от уже опробованной на предыдущих судах типа «Волго-Дон» и заключается в сборке судна на плавдоке путем разрезки и раздвигания частей корпуса с последующим последовательным монтажом вновь изготовленных крупных узлов.
В настоящий момент на заводе выполнена операция подъема бака. В процессе монтажа был применен лазерный нивелир с целью точной ориентации передвигаемой части бака по диаметральной плоскости судна.
К середине июня предприятие на площадках предварительной подготовки выполнило всю секционную сборку узлов судна. Уже установлены на стапеле секции днищевой и бортовых секций кормовой цилиндрической вставки и, практически, завершена их сварка. Готовы к монтажу секции днища и бортов носовой цилиндрической вставки, а также все секции нового комингса с палубным ящиком в сборе.
[Best_Wordpress_Gallery id=”58″ gal_title=”Stavr_Vstavka”]
На сегодняшний день на стапеле выполняется процесс подгонки и причерчивания днищевой секции носовой цилиндрической вставки к кормовой части корпуса, что предполагает подвижку ее на стапельном месте с соответствующим контролем положения базовых линий с помощью лазерного нивелира. В процессе стапельной сборки задействованы 100-тонный и 25-тонный плавучие краны, на которых реализуется функция микроподъема.
В целях скорейшего выполнения заказа предприятие разработало схему, предполагающую параллельный монтаж носовой цилиндрической вставки и монтаж секций палубного ящика в кормовой части судна. Эта схема предполагает тщательную выверку положения комингса с разметкой базовых точек для контроля положения секций палубного ящика при его монтаже. Носовая же оконечность должна быть подведена к кормовой части корпуса с учетом положения линии планширя нового комингса. Это несколько усложняет процесс стапельной сборки, однако, и выигрыш во времени достаточно солидный.
31 июля 2017 года завод закончил стапельную сборку т/х «Ставр» и произвел спуск судна с дока. На доке был произведен, в том числе, и окончательный монтаж палубного ящика, выполнение которого велось параллельно с монтажом носовой цилиндрической вставки. Такое решение, как и ожидалось, сократило общий срок стапельной сборки. Таким образом, после погрузки модернизированных люковых закрытий судно будет готово к проведению опыта кренования, который намечается выполнить в первых числах августа.
[Best_Wordpress_Gallery id=”60″ gal_title=”Stavr spusk”]
После этого теплоход будет поставлен на отходной причал для проведения швартовных испытаний механизмов, а также испытаний на водонепроницаемость балластных отсеков судна.
[Best_Wordpress_Gallery id=”61″ gal_title=”Stavr_Luk”]
Предприятие завершило комплекс работ, связанных с модернизацией т/х «Stavr». Последним этапом после спуска судна на воду стал этап монтажа и подгонки модернизированных люковых закрытий, а также «оживления» главных и вспомогательных механизмов, обеспечивающих жизнедеятельность судна. Судно ушло с завода точно в оговоренные контрактом сроки. Замечаний у заказчика по итогам модернизации нет.