Заводом выполнено полное переоборудование сухогрузного судна «Corall».
Целью являлось существенное увеличение объема грузовых трюмов путем наращивания высоты комингса на 2,5м.
Главные размерения судна:
- Длина по перпендикулярам, м 135,0
- Ширина, м 16,5
- Высота борта, м 5,5
- Осадка после переоборудования, м 3,84
- Водоизмещение до переоборудования, т 3994
- Водоизмещение после переоборудования, т 6923
- Класс Регистра КМ*L4R2RSN
Так выглядело судно до переоборудования.
Тип судна после переоборудования: двухпалубный, четырехтрюмный, с кормовой трехярусной надстройкой, двухвальный, с главными двигателями типа «Г60», с двумя четырехлопастными винтами, установленными в подвесных поворотных насадках. Судно снабжено подруливающим устройством.
Во время переоборудования выполнены следующие работы:
По корпусу.
До переоборудования судно имело приобретенный во время эксплуатации перегиб корпуса до 500мм. На заводском плавучем доке корпус судна был выправлен путем разрезания его в трех сечениях с последующим восстановлением корпусных конструкций. После правки максимальный перегиб корпуса не превысил 80мм.
- Произведено отделение существующего бака от корпуса судна, подъем его на необходимую высоту с переносом на одну шпацию вперед и варкой в корпус. После переноса бака обшивка с набором в образовавшихся пустотах была восстановлена.
- Грузовая зона судна переоборудована с двухтрюмной схемы на четырехтрюмную путем изготовления и монтажа поперечных водонепроницаемых переборок.
- Высота существующего комингса судна увеличена на 2,5м путем установки на него объемных секций, включающих в себя и формируемую вновь верхнюю палубу.
- Выполнены работы по устройству дополнительных помещений: помещение станции СО2, помещение аварийно-пожарного насоса, шахты схода в трюма, шахта аварийного выхода из машинного отделения.
- Произведена полная замена обшивки в машинном отделении без демонтажа главных двигателей. При этом во избежание возможных деформаций фундаменты главных двигателей были временно раскреплены, а болты крепления двигателей были отданы для исключения передачи деформаций корпуса на коленчатый вал.
- Произведено изготовление и монтаж новых скуловых килей, а также установлено ледовое подкрепление корпуса.
- Выполнена полная модернизация люковых закрытий для возможности перевозки опасных грузов и угля, а также их подкрепление для соответствия требованиям класса.
- Выполнено полное переоборудование спасательного устройства с демонтажем шлюпбалок гравитационного типа и установкой самосбрасывающейся шлюпки, наиболее эффективной с точки зрения безопасности.
- Монтаж новых конструкций корпуса производился на воде. При этом корпус предварительно был выставлен на ровный киль путем приема балластной воды с контролем нивелиром. В процессе формирования корпуса текущий прогиб (перегиб) корпуса контролировался специальными устройствами, позволяющими в любой момент принять решение о корректировке положения корпуса судна.
- При переоборудовании судна была принята секционно-блочная схема формирования и монтажа новых конструкций с общим порядком следования от миделя к оконечностям одновременно по обоим бортам.
- Все сварные швы по корпусу проверены на водонепроницаемость, прошли ультразвуковой и рентгенографический контроль.
- После окончания всех работ было выполнено опытное кренование судна для уточнения параметров остойчивости.
- Помимо обычного ремонта валопроводов, винтов и рулевого устройства, в процессе замены обшивки корпуса машинного отделения контролировалось возможное смещение оси валопровода с принятием мер корректирующего воздействия. Подобная практика позволила в дальнейшем достаточно просто произвести работы по центровке валопроводов со смещением упорных и опорных подшипников и главных двигателей.
По системам и механизмам.
- Произведено дооборудование балластно-осушительной и сточно-фановой систем.
- Выполнен заново монтаж системы пресной воды, системы измерительных труб, системы водяного пожаротушения, системы СО2, системы вентиляции.
- Выполнены работы по монтажу кинематики системы подъема и опускания люковых крышек с переустановкой вертикальных и горизонтальных домкратов, заводкой и креплением тяг.
- Произведен ремонт и дооборудование системы гидравлики подъема и опускания люковых закрытий с заменой манипуляторов.
Все системы в сборе проверены на водонепроницаемость и работоспособность.
- Произведены работы по установке станции пожаротушения.
- Произведен монтаж установки «Вызов механика».
- Выполнен монтаж аварийной сигнализации по защите рулевой машины.
- Выполнен монтаж основного и аварийного освещения на верхней палубе судна.
Судно переоборудовано под наблюдением Российского Регистра судоходства
и отвечает всем требованиям указанного надзорного общества.